Какой должна быть мебель для рабочего места ребенка-школьника

Современные дети по сравнению с детьми 70-х и 80-х годов ведут малоподвижный образ жизни, проводя большую часть своего времени сидя за телевизором или компьютерными играми. Недостаток движения современных детей отражается на проблемах с осанкой с раннего возраста. Ортопеды отмечают существенный рост (в разы) нарушений осанки у детей только собирающихся поступить в первый класс. С началом школьной жизни ситуация усугубляется тем, что для достаточной физической активности времени остается еще меньше. Поэтому для современных детей-школьников для профилактики различных форм сколиоза и нарушений осанки чрезвычайно важно иметь правильную мебель для рабочего места, которая должна соответствовать росту ребенка как размер обуви.

Так  какой должна быть эта мебель:

Стол
1. Стол должен  регулироваться по высоте столешницы под рост ребенка от роста 120 см и до взрослого состояния (интервал регулировки не должен превышать 2 см.).
Правильно отрегулированная высота столешницы такая, при которой руки ребенка свободно лежат на столешнице, при этом локти согнуты под углом чуть больше 90 градусов. Необходимо обращать внимание на линию плеча. Если плечи опущены или подняты, то в межпозвоночных капсулах шейного отдела возникает перенапряжение, которое неизбежно станет причиной боли в шеи. При письме плечо руки, которой ребенок пишет, не должно "задираться" - это может со временем привести к нарушению осанки или еще хуже к сколиозу.
2.   Угол наклона столешницы стола должен регулироваться, поскольку это помогает сохранить не только правильную осанку, но и хорошее зрение. Для каждого действия, будь то рисование, чтение или письмо определен свой оптимальный угол наклона столешницы (рисование – 0-5 градусов, чтение – 30 градусов, письмо – 15 градусов). 

Стул
1. Ортопеды категорически не рекомендуют наличие у детских стульев и кресел роликов, вращения сиденья и подлокотников. Все эти опции могут привести к нарушению осанки у ребенка. Если у детского кресла все-таки есть ролики и/или вращение сиденья необходимо, чтобы эти опции сопровождались функцией блокировки. Когда ребенок подрастет, и его мышцы спины окрепнут, он сможет отключить блокировки и использовать его как обычное офисное кресло.
Опорой для рук ребенка должна быть отрегулированная должным образом столешница стола, но ни в коем случае не подлокотники. Вред подлокотников заключается в том, что дети, как правило, опираются на один из подлокотников, что со временем приводит к деформации позвоночника. Кроме того, правильную высоту подлокотников гораздо сложнее отследить, чем высоту столешницы.
2. Важно, чтобы стул или кресло ребенка-школьника регулировалось под его рост по высоте и глубине сиденья, а также по высоте спинки. Правильной настройкой стула или кресла считается такая, при которой угол в колене составляет 90 градусов, при этом ступни стоят полностью на полу, зазор между голенью и краем сиденья должен составлять примерно 2 см, чтобы исключить передавливания сосудов и нарушения кровообращения. Приветствуется наличие у детского кресла эргономичной изогнутой спинки, которая повторяет анатомический  изгиб позвоночника в пояснице.
3. В случае использования детского стула или кресла с обычным (не регулируемым по высоте) столом чрезвычайно важно, чтобы этот стул или кресло были оснащены регулируемой по высоте подставкой для ног. Ноги ребенка не должны висеть в воздухе - это, с одной стороны, приводит к нарушению кровообращения и быстрой утомляемости, а с другой, может стать причиной нарушения осанки и развития сколиоза. 

Правильные, с эргономической и ортопедической точек зрения, письменные столы и стулья/кресла для школьников в г.Красноярске можно приобрести в специализированном интернет-магазине КрасПарта.рф. Работает выставочный зал, где Вам дадут подробнейшую консультацию по различным моделям эргономичной и ортопедической мебели для рабочего места ребенка-школьника.