Российский рынок мебели для дома под влиянием кризиса: современное состояние, тенденции и перспективы развития
В декабре 2008 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мебели для дома в России.
По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group объем рынка мебели в 2008 году составит порядка $12 млрд., увеличившись по сравнению с 2007 годом на 20%. В 2007 году объем рынка с учетом теневого сегмента составил порядка $10 млрд.
Сегмент офисной мебели, по нашим оценкам, составляет порядка 20-25% рынка мебели. Таким образом, объем рынка мебели для дома составил $7,5-$8 млрд. по итогам 2007 г., а по итогам 2008 года, по нашим прогнозам, составит $9-$9,6 млрд. При этом среднедушевое потребление мебели для дома в России на человека в год превышает $50.
По данным Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, объем продаж мебели в России за 9 месяцев 2007 года составил $7,4 млрд., из которых на продукцию, произведенную в России, пришлось $3,8 млрд.
По расчетам специалистов DISCOVERY Research Group, объем импорта мебели в 2007 году вырос в рублях на 45,3% в таможенных ценах. В натуральном выражении темп прироста объема импорта составил 26%.
Средняя рентабельность производства мебели сегодня находится, по имеющимся данным, на уровне 10-12%, хотя в некоторых случаях еще недавно достигала 20%.
По оценкам экспертов, в ситуации мирового финансового кризиса товары длительного пользования, в отличие, от Европы, например, в России даже продолжают демонстрировать рост продаж. К примеру, рынок домашней мебели даже в сегодняшних неспокойных финансовых условиях прибавит в 2008 году, по прогнозам специалистов, до 20%. Существенного снижения продаж до конца 2008 г. не ожидается.
Что касается перспектив развития рынка и влияния мирового финансового кризиса, то, по оценкам экспертов, пока рано говорить о значительном уменьшении продаж мебели в связи с кризисом. По итогам 2008 года, как уже отмечалось ранее, темпы прироста останутся на уровне 20%. Но, по нашим прогнозам, в 2009 году рынок мебели ожидает определенное падение продаж. Тем самым кризис осложнит и без того тяжелую ситуацию на рынке (высокий уровень конкуренции, большая доля нелегального сектора).
|
|